АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья»
ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу»
за 2024 год и І квартал 2025 года
Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу» (далее – Предприятие) проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействии коррупции от 19 октября 2016 года № 12.
Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: Приказ директора ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу» № 102-Ө от 20 марта 2025 года.
Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: с 1 по 21 апреля 2025 года.
Анализируемый период деятельности Предприятия: с 2024 года по І квартал 2025 года.
Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность организации;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности организации.
1. Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность Предприятия.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», постановлениями акимата области Жетісу, решениями и распоряжениями акима области Жетісу и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, внутренними нормативными документами Предприятия и настоящим Уставом.
Медучреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Цели и задачи проведения анализа
Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в сфере медицины и здравоохранения.
Задачей анализа является выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере медицины и здравоохранения.
Внутренний анализ проведен в соответствии с приказом № 102-Ө от 20 марта 2025 года.
Состав рабочей группы:
1. Куатбекова Г.А. — заместитель директора по контролю качества медицинских услуг;
2. Карипбаева Л.Ж. – руководитель отдела планирования и экономического анализа;
3. Алимбетов А.В. – руководитель отдела правового обеспечения и государственных закупок;
4. Татиева С.Ж. – председатель профсоюзного комитета;
5. Садыкова А.С. – комплаенс-офицер.
При примененииГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу» действующих правовых актов в сфере здравоохранения коррупционных рисков не выявлено.
2. Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственная деятельность Предприятия ведется в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Отчетность ведется в электронном формате в информационной системе «1С-Бухгалтерия», что свидетельствует о прозрачности ведения бухгалтерского учета.
Деятельность Предприятия финансируется согласно гос.заказа в соответствии «Договора присоединения к закупу услуг по видам (формам) медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» за счет республиканского бюджета и платных услуг собственного дохода.
Расходы на 2024 год:
| Специфика | Наименование расходов | Финансовый год 2024 |
| 111 | Оплата труда | 1166 756 574 |
| 116 | Обязательные пенсионные взносы работодателей | 9010371 |
| 121 | Социальный налог | 69 694 073,00 |
| 122 | Социальные отчисления в Государственный фонд социального Страхования | 29669699 |
| 124 | Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование | 27387943 |
| 141 | Приобретение продуктов питания | 2 419 147,14 |
| 142 | Приобретение лекарственных средств и прочих изделий медицинского назначения | 97 131 667,29 |
| 143 | Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования | 4 993 694,56 |
| 144 | Приобретение топлива, горючесмазочных материалов | 4 373 488,00 |
| 149 | Приобретение прочих запасов | 36 576 337,03 |
| 151 | Оплата коммунальных услуг | 77 745 109,19 |
| 152 | Оплата услуг связи | 3 597 226,45 |
| 159 | Оплата прочих услуг и работ | 250 662 997,78 |
| 161 | Командировки и служебные разъезды внутри страны | 4084255 |
| 169 | Прочие текущие затраты | 12 308 469,52 |
| 414 | Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря | 57 884 787,00 |
| 416 | Приобретение нематериальных активов | 1 019 200,00 |
Расходы за 1 квартал 2025 года:
| Специфика | Наименование расходов | 1 квартал 2025г. |
| 111 | Оплата труда | 328 185 191 |
| 116 | Обязательные пенсионные взносы работодателей | 4 324 504,00 |
| 121 | Социальный налог | 20 524 623,00 |
| 122 | Социальные отчисления в Государственный фонд социального Страхования | 11 854 724,00 |
| 124 | Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование | 7 519 148,00 |
| 142 | Приобретение лекарственных средств и прочих изделий медицинского назначения | 71 122 981,05 |
| 143 | Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования | 0 |
| 144 | Приобретение топлива, горючесмазочных материалов | 403 200,00 |
| 149 | Приобретение прочих запасов | 7 109 280,38 |
| 151 | Оплата коммунальных услуг | 11 071 439,60 |
| 152 | Оплата услуг связи | 863 156,88 |
| 159 | Оплата прочих услуг и работ | 54 798 445,93 |
| 161 | Командировки и служебные разъезды внутри страны | 637 820,00 |
| 169 | Прочие текущие затраты | 294 228,40 |
| 414 | Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря | 12 230 400,00 |
Использование средств соблюдается строго в соответствии с финансированием, постоянно осуществляется контроль эффективности использования бюджетных средств, также ведется контроль на соответствие требованиям действующего законодательства и других правовых актов РК по вопросам планирования бюджетных средств, сохранности и списания основных средств, товарно-материальных ценностей, государственных закупок, состояния бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения установленных нормативов занимаемых площадей, штатной численности.
Проведенный анализ показал, что коррупционных рисков в деятельности бухгалтерии не выявлено.
2. Выявление коррупционных рисков в государственных закупках.
При проведении государственных закупок Предприятие строго руководствуется законами и подзаконными нормативно-правовыми актами РК, а также внутренними документами, регулирующими порядок проведения государственных закупок.
Закуп производится в соответствии с Законом РК от 4 декабря 2015 года №434-V ЗРК «О государственных закупках», Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», Приказом Министра здравоохранения РК от 7 июня 2023 года №110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках ГОБМП. Дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в СИЗО и учреждениях УИС, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, фармацевтических услуг».
Анализ работы государственных закупок показал, что закуп товаров, работ, услуг проводился в соответствии с НПА.
По проведенным государственным закупкам в 2024 году заключено 406 договоров.
За І квартал 2025 года заключено – 115 договоров.
Способы государственных закупок:
запрос ценовых предложений – 61 договор;
из одного источника по несостоявшимся закупкам – 24;
из одного источника путем прямого заключения договора – 12;
открытый конкурс – 5;
электронный магазин – 13.
Договора заключены в соответствии с ПП РК от 7 июня 2023 года №110 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», Приказом Министра здравоохранения РК от 7 июня 2023 года №110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках ГОБМП.
В текст договоров, заключаемых с ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.
Все закупки проведены с соблюдением законодательства о государственных закупках.
3. Выявление коррупционных рисков в информационной безопасности.
Для улучшения условий информационной безопасности на постоянной основе проводится мониторинг по соблюдению информационной безопасности, парольной политики и несанкционированного входа всех подразделений Предприятия.
Структурные подразделения при исполнении своих функций используют программу «1С-Бухгалтерия», Единая информационная система здравоохранения МЗ PK, CУP (Cиcmeма управления ресурсами), CУMT (система управления медицинской техникой); МИС «Жетісу» (медицинская информационная система); РПБ (регистр психиатрических больных), РНБ (регистр наркологических больных), ЭРСБ (электронный регистр стационарных больных).
Получение и отправка писем производится через электронную систему документооборота «Документолог».
С внешними организациями для обмена информации используются почтовые программы, на всех компьютерах установлены антивирусные программные обеспечения.
На постоянной основе с сотрудниками Предприятия проводятся обучения на тему санкционированного доступа, действия при мошеннических случаях и семинары по информационной безопасности.
Для соблюдения этического кодекса и решения спорных вопросов при исполнении трудовой деятельности, а также усиления охраны объекта имеются камеры видеонаблюдения.
Регулирование финансовых средств ведется в электронном формате в информационной системе «1С-Бухгалтерия». Оплата проводится непосредственно при помощи ЭЦП руководителя и главного бухгалтера Предприятия через интернет-банкинг АО «Форте банк». В ходе проведения внутреннего анализа нарушений действующего законодательства не установлено.
3.Выявление коррупционных рисков в кадровой службе
Кадровой службой проводится определенная работа по соблюдению норм антикоррупционного законодательства.
С вновь принятыми на работу сотрудниками в обязательном порядке проводится вводный инструктаж, где они ознакамливаются с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
Создана комиссия по контролю соблюдения правил этики и деонтологии медицинского персонала и дисциплинарная комиссия, в компетенцию которого входит проведение служебных расследований и вынесение окончательного решения о применения дисциплинарного взыскания, а также рассмотрение результатов прохождения испытательного срока вновь принятых на работу сотрудников.
Для разрешения трудовых споров создана согласительная комиссия.
Информация о наличии вакантных/временных должностей размещена на портале enbek.kz.
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, одним из обязательных условий при приеме на работу, является предоставление справки об отсутствии судимости и совершении коррупционного правонарушения, данные справки имеются и аккумулируются в личных делах сотрудников Предприятия.
При заключении трудового договора с работником, обязательной процедурой является ознакомление с законом PK «О противодействии коррупции», Кодексом деловой этики, Правилами внутреннего распорядка работы, Положением о работе подразделения, куда направляется сотрудник и должностными инструкциями, а также другими внутренними нормативными документами Предприятия.
Медицинские работники при приеме на работу проходят предварительное собеседование с руководителем медицинского подразделения.
В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, сотрудниками Предприятия сданы декларации о доходах (НО ф.270).
В трудовые договора работников предприятия и в должностные инструкции внесены дополнения, предусматривающие персональную ответственность работника в части соблюдения норм Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
Штатная единица Предприятия по состоянию на 21 апреля 2025 года составляет 479, 25 штатных единиц. Из них: 74,0 врачебного; 125,25 СМР; 195,75 ММР и 84,25 прочего персонала. Фактическое количество сотрудников составляет 295.
В 2024 году принято на работу – 91 и уволено – 61 сотрудников. За І квартал 2025 года принято – 13, уволено – 9 сотрудников.
При проведении анализа сотрудники Предприятия, совершившие коррупционные правонарушения уголовного и административного характера, не установлены.
При анализе антикоррупционных рисков факты аффилированности при занятии вакантных должностей близкими родственниками, находящимися в непосредственной подчиненности заведующего отделом, не установлены.
Кроме того, в целом на Предприятии фактов наличия конфликта интересов и нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов не выявлено. Обращений коррупционного характера в отношении сотрудников Предприятия не поступало.
4.Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг.
Государственные услуги оказываются в соответствии с законодательством Республики Казахстан «О государственных услугах».
Имеется утвержденный нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности Предприятия, в том числе порядок взаимодействия с иными медицинскими организациями, в процессе оказания государственных услуг, утвержден нормативный правовой стандарт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги, медицинские услуги ГОБМП, платные медицинские услуги осуществляются согласно утвержденного Прейскуранта цен на оказание платных медицинских услуг.
Амбулаторно-поликлинической службой предприятия оказываются следующие государственные услуги: консультативно-диагностическая помощь узких специалистов по психиатрическому и наркологическому профилю; лабораторные услуги; стационарная и стационарозамещающая психиатрическая и наркологическая помощь; выдача листа о временной нетрудоспособности пациентам, находившиеся в стционарном и стационарозамещающим лечении.
Обращений от граждан о нарушении оказаний медицинских услуг не поступало.
Разработан, согласован с ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу» и утвержден руководством Прейскурант платных услуг для населения, который размещен на интернет ресурсе Предприятия для ознакомления населения и пациентам Ппредприятия.
Анализ обращений физических лиц для оказания государственных услуг показал:
- Факты нeoбоснованного отказа в оказании государственной услуги отсутствуют.
- Истребование не предусмотренных стандартами документов отсутствуют.
По указанному направлению в деятельности Предприятия коррупционные риски не выявлены.
5.Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности:
Проверены медицинские документации по стационарному отделению, в том числе медицинские карты стационарных больных, обеспеченность лекарственными средствами, приемный покой, проверка отделений: химиотерапия, терапия, реанимация, радиология, хирургия. Проводится текущий и ретроспективный мониторинг стационарных и амбулаторных карт. Отчетность предоставляется ежеквартально.
Совместно с СПП и ВК проверены жалобы и обращения на персонал клиники. Еженедельно организовано проведение комиссионных административных обходов стационарных отделений, с проведением бесед с пациентами об удовлетворенности действиями персонала, по недопущению коррупционных правонарушений. В ходе проверки, каких либо коррупционных правонарушений не выявлено. При проведенной беседе фактов предложения сотрудникам каких-либо взяток, фактов дарения подарков в связи с исполнением служебных обязанностей не выявлено.
В обеспечении стационарных пациентов лекарственными средствами замечаний не выявлено. В части обеспечения лекарственными средствами амбулаторно-поликлинических пациентов, состоящих на диспансерном учете, принимались меры по своевременному и качественному обеспечению работы в данном направлений.
В части антикоррупционной пропаганды проведены мероприятия по формированию у работников отрицательного отношения к коррупции, приданию гласности каждого установленного факта коррупции, формирование негативного отношения работника к дарению подарков в связи с исполнением служебных обязанностей, недопущению работниками поведения по которому может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о взятке.
Проводится разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства противодействия коррупции сотрудниками, разъяснено о недопущении коррупционных правонарушений на рабочем месте.
В целях искоренения коррупционных правонарушений, разработанные и утвержденные документы изучены и доведены до сотрудников, данные документы размещены на сайте предприятия.
По указанному направлению в деятельности предприятия коррупционные риски не выявлены.
По обращениям физических и юридических лиц:
За 2024 год в Областной центр по Е-otinish поступило 45 обращений от физических и юридических лиц, из них с Управления здравоохранения поступило 3 обращения. За І квартал 2025 года – 23 обращения, с УЗ – 10 обращений.
По всем обращениям проведен разбор, своевременно даны ответы. По содержанию все обращения были касательно запроса о состоянии пациентов на диспансерном учете, по которым даны ответы в соответствии со статьей 273 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Также обращения были проверены на предмет качества оказания услуг. По результатам оказанные услуги обоснованны, жалобы не подтвердились. Обращений с нарушениями лечебной деятельности и причинения вреда здровью пациентов не зарегистрировано.
По фактам коррупционных правонарушений за указанный период обращений не поступало.
Заключительная часть:
На основании изложенного комиссия пришла к выводу:
1. За анализируемый период в деятельности ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» коррупционные риски не выявлены.
2. Нарушения по соблюдению антикоррупционного законодательства отсутствуют.
3. Сотрудниками клиники каких либо коррупционных правонарушений не допущено.
4. Акты прокурорского надзора на предмет выявления коррупционных правонарушений не поступали.
5. Судебных актов в отношении Предприятия и сотрудников по вопросам допущения коррупционных правонарушений не выносилось.
В целях минимизации и недопущения коррупционных рисков необходимо:
— разработать перечень должностных лиц предприятия, подверженных коррупционным рискам;
— на постоянной основе проводить профилактическую работу разъяснительного характера по соблюдению антикоррупционного законодательства РК;
— на регулярной основе продолжать работу по формированию антикоррупционной культуры, соблюдению политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики поведения;
— осуществлять антикоррупционный мониторинг и оценку исполнения рекомендаций;
— в целях недопущения фактов коррупционных рисков, конфликта интересов, осуществлять постоянный внутренний контроль и аудит за деятельностью предприятия, относящийся к зонам повышенного коррупционного риска, конфликта интересов;
— проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
— проводить занятия с работниками об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным;
— разместить аналитическую справку на сайте клиники.
Директор ____________________________________ Шаймерден С.Т.
Члены рабочей группы:
_______________________ Куатбекова Г.А.
_______________________ Карипбаева Л.Ж.
_______________________ Алимбетов А.В.
_______________________ Татиева С.Ж.
_______________________ Садыкова А.С.
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков в ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу»:
| № п/п | Должность, подверженная коррупционному риску | Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски | Коррупционные риски |
| 1 1 | Директор | Право принятия решения и осуществление организационно-хозяйственных функций. Действует от имени предприятия в отношениях с третьими лицами; выдает доверенности на право представления клиники в его отношениях с третьими лицами; осуществляет прием, перемещение и увольнение работников, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, устанавливает размеры должностных окладов работников в соответствии со штатным расписанием, определяет размеры премий работников, осуществляет иные функции, определенные уставом. | Коррупционные риски, связанные: 1) с отсутствием эффективного контроля за принимаемыми решениями, если эти решения способны оказать необоснованные преимущества третьим лицам, 2) с проведением необоснованной кадровой политики 3)наличие коррупционных фактов в локальных правовых актах, регламентирующих актах поликлиники. |
| 2 2 | Заместители директора | Право принимать решения и осуществлять организационно-хозяйственные функции. | Конфликт интересов, потенциальные риски, связанные с превышением и зоупотреблением должностными полномочиями. |
| 3 3 | Главный бухгалтер | Контроль ведения бухгалтерского учета операций и событий, связанных с движением активов, доходов и расходов. Получение и распределение доходов от разрешенной приносящей доход деятельности организации. | Получение доходов от организаций, предпринимателей и физических лиц за вознаграждение или подарки. Потенциальные риски, связанные с полным доступом к информации и финансовым/материальным операциям. |
| 4 4 | Начальник отдела кадров | Работа со служебной информацией. Оформление документов отчетности, принятие на работу. | Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая информация не подлежит официальному распространению. Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах. |
| 5 5 | Провизор | Функции по обороту и использованию лекарственных средств. | Выдача лекарственных средств, не предусмотренных назначенным курсом лечения и рецептом, за денежное вознаграждение или подарок. |
| 6 6 | Юрист | Претензионная, исковая работа. | Оказание содействия поставщикам при ведении претензионной, исковой работы. |
| 7 7 | Специалист по государственным закупкам | Размещение заказов, заключение договоров на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключаемых для нужд предприятия. | Необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок. Заключение договора без соблюдения установочной процедуры. Риски, связанные с заточением спецификации под конкретного поставщика; Включение непрудосмотренных законодательством требований к участникам; Необоснованные изменения условий контракта. |
| 8 8 | Расчетный бухгалтер | Контроль операций, связанных с перечислением финансовых средств сотрудникам | Потенциальные риски, связанные с неправильным перечислением денежных средств |
| 9 9 | Заведующие отделениями | Право принимать решения по вопросам организации медицинской помощи | Потенциальные риски, связанные по предоставлению нематериальных благ пациентам |
| 10 | Врачи | Функции, связанные с предоставлением медицинских заключений, справок. | Конфликт интересов. Потенциальные риски, связанные с предоставлением больничных листов без показаний, справок и заключений пациентам и направлений на медицинские услуги, не входящих в протокол лечения. |
| 1 11 | Средний медицинский персонал | Функции, связанные с доступом к медицинской информационной системе. | Конфликт интересов. Потенциальные риски, связанные с предоставлением больничных листов без показаний, справок и направлений на медицинские услуги, не входящих в протокол лечения. |
Директор ____________________________________ Шаймерден С.Т.
Директор ГКП на ПХВ
«Областной центр психического здоровья» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу»
__________________Шаймерден С.Т.
21 апреля 2025 г.
План мероприятий по устранению причин и условий,
способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
в ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья»
| № п/п | Рекомендации по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков | Мероприятие | Форма завершения | Ответственные / исполнители | Срок исполнения |
| 1 | В целях минимизации коррупционных рисков и приписок со стороны субподрядных организаций, оказывающих медицинские услуги, усилить контроль по мониторингу закупа субподрядных услуг | Анализ оказанных медицинских услуг | Аналитическая справка по мониторингу медицинских услуг, рассмотрение выявленных рисков комиссионно | Отдел планирования и экономического анализа, комплаенс-офицер | декабрь 2025 года |
| 2 | В целях недопущения коррупционного правонарушения, а также исключения конфликта интересов со стороны должностных лиц, в процессе работы и принятия на работу (близких родственников и совйственников) получать от них письменное уведомление | Изучение личных дел кандидатов на работу | Исключение фактов непосредственной подчиненности близких родственников (свойственников) | Комплаенс-офицер, руководитель отдела кадрового обеспечения и управления перосналом | Постоянно |
| 3 | В целях недопущения коррупционного правонарушения, получать от должностных лиц письменное уведомление о наличии у лица ИП, ТОО, АО и участия в них | Доведение до сведения должностных лиц и кандидатов на работу о необходимости соблюдения антикоррупционных ограничений при приеме на работу | Собеседования с должностными лицами и кандидатами на работу, являющимися субъектами антикоррупционного законодательства РК | Комплаенс- офицер, руководитель отдела кадрового обеспечения и управления перосналом | Постоянно |
| 4 | На ежеквартальной основе проводить семинары, лекции по вопросам противодействия коррупции, формированию антикоррупционной культуры и этики | Доведение до сведения должностных лиц и кандидатов на работу требований антикоррупционного законодательства РК, практические обучающие мероприятия по исключению фактов коррупции и создания условий и предпосылок для совершения коррупционных нарушений | Лекции, семинары | Комплаенс-офицер | Ежеквартально |
| 5 | Выявлять участки медицинской деятельности, наиболее подверженные коррупционным рискам | Анализ допущенных нарушений трудовой и исполнительской дисциплины на участках работ, по которым поступают жалобы от пациентов | Дисциплинарная комиссия | Комплаенс-офицер, главная медсестра | Постоянно |
| 6 | В целях совершенствования мер по снижению создания предпосылок и условий для наступления коррупционных рисков своевременно принимать меры по соблюдению требований законодательств РК по государственным закупкам | Своевременное объявление на официальном сайте/портале гос.закупок. Создание на постоянной основе комиссии по госзакупкам. Исключение фактов создания искуственных предпочтений тем или иным участникам государственных закупок | Оперативное реагирование на выявленные факты нарушений требований законодательства РК по государственным закупкам. Проведение разбирательствпо каждому факту | Члены комиссии по гос. закупкам, руководитель отдела правового обеспечения и государственных закупок, комплаенс-офицер | Принятие мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц. Своевременное принятие юридических /административно-правовых мер в отношении недобросовестных участников государственных закупок |
| 7 | В целях обеспечения прозрачности деятельности Предприятия и доступности мед. услуг гражданам отслеживать сайт, а также автоматизировать систему МИС на предмет качественного оказания медицинских услуг | Анализ оказанных медицинских услуг | Оператив реагирование на выявленные факты нарушений требований законодательства РК в сфере оказания мед.услуг | Члены дисциплинарной комиссии, комплаенс-офицер | Принятие мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц |



